Системa электроснабжения 2х25 кВ

Системa электроснабжения 2х25 кВ

В России применяется также система электроснабжения 2х25 кВ с автотрансформаторами. На тяговой подстанции установлены специальные однофазные трансформаторы, вторичные обмотки которых состоят из двух секций, каждая рассчитана на 27,5 кВ. Эти секции соединены последовательно, а общая точка подключена к рельсам. Вывод одной секции вторичной обмотки подключен к проводам контактной сети, а другой – к дополнительному питающему проводу, который подвешивают на опорах контактной сети. Таким образом, контактная сеть и питающий провод с учетом потери напряжения находятся под напряжением 25 кВ по отношению к земле, а между ними напряжение равно 50 кВ. Схем данной системы электроснабжения приведена на рисунке 119.

Рисунок 119 – Схема системы электроснабжения 2х25 кВ

В межподстанционной зоне на расстоянии 8–15 км друг от друга установлены автотрансформаторы с коэффициентом трансформации, равным 2. Автотрансформаторы подключены к проводам КС и питающему проводу, а средняя точка – к рельсам.

При системе электроснабжения 2×25 кВ электрическая энергия от ТП передается по проводам КС к питающему проводу при номинальном напряжении 50 кВ, в результате ток в тяговой сети вдвое меньше, чем потребляемый ЭПС, что уменьшает потери напряжения и энергии и позволяет увеличить расстояние между ТП до 100 км. При движении поезда по участку автотрансформаторы принимают нагрузку, понижают напряжение до 25 кВ и подают его в КС, от которой питаются ЭПС.

На подстанциях, питающих контактную сеть, осуществляется защита от токов короткого замыкания с помощью быстродействующих автоматических выключателей на линиях постоянного тока и масляных выключателей на линиях переменного тока.

Кроме того, для защиты КС от токов перегрузки и коротких замыканий между ТП устанавливают ПС. На двухпутных и многопутных участках выключателями поста секционирования электрически соединяют КС параллельно расположенных главных путей. Таким образом, создается схема узлового питания, при которой ЭПС получает электроэнергию по КС всех главных путей от двух ТП. На рисунке 120приведена схема электроснабжения участка тяговой сети с ПС и ППС.

Рисунок 120 – Схема электроснабжения участка тяговой сети с ПС и ППС

При схеме узлового питания в случае повреждения на каком-либо из участков между ТП и ПС защитная аппаратура отключит сеть только того участка, где произошло повреждение, а по остальным может продолжаться движение поездов.

На грузонапряженных двухпутных и многопутных линиях для повышения напряжения на токоприемнике дополнительно предусматривается параллельное соединение контактных сетей в нескольких местах между тяговыми подстанциями, которое осуществляется установкой специальных пунктов параллельного соединения (ППС).

Для обеспечения надежной работы при повреждении сети и удобства обслуживания контактную сеть секционируют, т.е. разделяют на участки (секции), которые могут быть электрически изолированы друг от друга. Секционирование выполняется посредством изолирующих сопряжений а.у. и секционных изоляторов. Соседние секции связываются при помощи секционных разъединителей, которые могут включаться или отключаться. Такое деление КС позволяет при необходимости отключить любую секцию, не нарушая движения поездов на остальных участках.

7.2. Проектирование схем питания и секционирования контактной сети

Для каждого участка электрифицированной линии разрабатывают схему питания и секционирования КС, на которой показывают:

– питающие и отсасывающие линии;

– изолирующие сопряжения и нейтральные вставки;

– секционные разъединители с указанием нормального положения (нормально включенный или отключенный);

– автотрансформаторы и отсасывающие трансформаторы;

– линии продольного электроснабжения и автоблокировки;

– пересечения КС воздушными линиями;

– ИССО, пересекающие КС, и некоторые другие данные.

На схемах питания и секционирования применяют следующие основные условные обозначения: