Магазины живого пива: конец шальной прибыли

Магазины «живого» пива: конец шальной прибыли

Инвестировать в пивной минимаркет нужно всего $10 тыс. но легко ли удержаться на рынке?

Студенческое общежитие поблизости может повысить продажи пивного ларька на 30% © УНИАН

Магазины «живого» пива — магазинчики по продаже разливного пива «с собой», начали появляться в Украине 2-3 года назад, как грибы после дождя. Свежая идея «магазина и бара в одном», а также небольшой размер стартовых инвестиций привлекли многих предпринимателей на этот рынок.

Но уже летом 2010 года их количество значительно уменьшилось: «разливной» бум столкнулся с суровыми законами рынка — и выжили далеко не все.

finance.tochka.net выяснял, сколько нужно вложить и за сколько возможно окупить киоск по продаже разливного пива, а также какие секреты и подводные камни ждут желающих попробовать свои силы в этом деле.

Отсутствие пены — ключ к успеху

Разливное пиво всегда воспринималось как более свежее и натуральное. Но с исчезновением пивных бочек пить его стало возможным либо в барах — втридорога, либо в «наливайках» — вместе с сомнительным контингентом. Для тех, кому не подходило ни то, ни другое, оставался только один выход — пиво в бутылках. В 2007 году в Украине появились первые магазинчики, разливающие пиво из кеги в ПЭТ-бутылки прямо на глазах у покупателя.

Толчком к бурному развитию такой розницы стало появление оборудования, которое помогает наливать пиво без пены — изменяя давление в бутылке. Это позволило избегать больших потерь жидкости и наливать пиво быстрее в несколько раз. Для покупателей же разницы нет: открыв дома ПЭТ-бутылку, он увидит ту же пенную шапку на своем бокале, как и на обычном разливном пиве.

Сейчас точки по розливу пива в ПЭТ можно увидеть и в виде небольших павильонов, и как магазины, и как киоски (островки) в помещениях торговых центров. В Украине также действует несколько больших сетей пивных магазинов — «Пыволюб» (23 точки), «ПивасовЪ» (планирует дорасти до 60 точек в 2011 году), «Наше пиво». Как правило, большие сети развиваются по системе франчайзинга .

За один жаркий летний день такой «пивной минимаркет» может продать 300-400 л пива. Однако не в сезон продажи сокращаются — в 4-5 раз

Обычно пивные магазины предлагают 10-20 видов пива — как производства больших производителей, так и «живого» — от небольших пивоварен. За один жаркий летний день такой «пивной минимаркет» может продать 300-400 л пива. Однако не в сезон продажи сокращаются — в 4-5 раз.

Кроме пива, такие торговые точки, как правило, предлагают пивные закуски — сухарики, рыбу, чипсы. Это помогает увеличить чек — иногда до 200%.

Правильное место — главный ключ к успеху

Самый важный фактор успеха магазина «живого» пива — правильный выбор места.

Радиус охвата пивной точки составляет около 400 м, — говорят специалисты компании-производителя разливного оборудования «Новосибирскпродмаш». Поэтому желательно, чтобы именно в этом радиусе был хороший поток людей. Причем следует учитывать как жителей близлежащих домов, так и людей, которые проходят мимо.

Конечно, стоит позаботиться о видимости точки — повесить вывеску и указатели, особенно если киоск или магазин расположен во дворах спального массива. Также важно, чтобы в окрестностях не было конкурентов — других пивных магазинов, универсальных киосков, а также супермаркетов и баров.

Студенческое общежитие поблизости может повысить продажи пивного ларька на 30%

Одним из удачных вариантов расположений может быть место недалеко от остановки в спальном районе. Студенческое общежитие, расположенное поблизости, может повысить продажи на 30%, — говорят эксперты. От близости к станциям метро, вокзалам и автостанциям пивная точка тоже только выиграет.

Открываемся весной, работаем — допоздна

Эксперты советуют открывать точку по продаже разливного пива ранней весной, чтобы «приучить» своего покупателя, определиться с ходовым ассортиментом, наладить отношения с поставщиками и «отполировать» свой бизнес до наступления лета. Например, сеть магазинов «ПЫволюб» советует пивным точкам запускаться не позже конца февраля. Ведь пиво — продукт сезонный, пик его продаж приходится на самые жаркие месяцы года.

Оптимальные часы работы — с 10-11 утра до 23-24 ночи. «Но надо держать в уме конкурентов. Работайте дольше, чем ближайший супермаркет, — и к вам потянутся люди», — рассказывает владелец точки по разливу пива Сергей Иванович.

Ассортимент для старта — 10-20 сортов пива. Лучше, если 70% из них — это будет пиво среднего ценового сегмента, т.е. 17-20 грн. за литр. Еще 10% — дорогое, цена которого превышает 20 грн. за литр. Для дешевого пива стоит оставить нишу в 20%.

$10 тыс. — для старта достаточно

Высокую популярность пивных супермаркетов объясняет сравнительно небольшой объем инвестиций. Чтобы открыть магазин с ассортиментом 15 сортов, достаточно вложить около $10-12 тыс.

Чтобы открыть магазин с ассортиментом 15 сортов, следует вложить $10-12 тыс.

Основные статьи расходов — аренда помещения и необходимый ремонт, покупка разливного и холодильного оборудования, барная стойка, а также стартовая закупка пива, снеков и расходных материалов — ПЭТ-бутылки, пробки, упаковка, моющие растворы.

Если вы решили открывать магазин, купив франшизу у пивной сети, она обойдется вам в около $1 тыс. зато вам помогут с оборудованием и подбором поставщиков, а узнаваемое имя сыграет новой точке в плюс.

В интернете также можно встретить объявления о перепродаже бизнеса — по цене от $5-6 тыс.

Если стратегия выбрана правильно, точка может окупиться уже через 6-12 месяцев. Но на практике всегда ждут сюрпризы, — признаются владельцы и специалисты.

Подводные камни — зима и местные власти

Пиво — сезонный напиток. именно поэтому зима становится настоящим испытанием для большинства пивных магазинчиков. Чтобы как-то «удержаться на плаву», многие точки вводят более «зимние» сорта пива — темные и крепкие, а также предлагают покупателям горячий чай и кофе, снеки, рыбу. Именно снеки и пивные закуски позволяют увеличить чек покупателя до 200%, что полезно даже летом, а зимой является настоящим спасением.

Внесезонную угрозу представляют и меняющееся регулирование торговли, и потребление алкогольных напитков. Если от запрета пить пиво в общественных местах пивные киоски пострадали не сильно — люди продолжают брать пиво домой или сидеть с компанией во дворах, вдали от милиции, то ограничения на продажу пива в ночное время, действующие в некоторых городах Украины, уже прямо влияют на бизнес.

Кроме того, власти некоторых городов готовы перейти к более решительным мерам в области ограничения продажи пива в МАФах. а ведь многие магазины разливного пива располагаются именно в малых архитектурных формах.

В частности, в Киеве депутаты местного совета уже второй раз пытаются запретить продажу табака и алкоголя в МАФах площадью менее 40 кв. м. Несмотря на то, что прокуратура опротестовала запрет киевских властей в прошлый раз, депутаты Партии регионов намерены вторично поднять вопрос о запрете продажи пива в киевских МАФах уже в сентябре.

Однако участники рынка смотрят в будущее оптимистично. «Те, кто правильно поставил свой бизнес, уже давно получают прибыль. И запрет торговать в МАФах они тоже успешно переживут. Просто этот рынок переживал бурное развитие, а теперь шальная прибыль закончилась. Так что, случайные люди уйдут, а профессионалы останутся», — высказывает свое мнение Дмитрий, участник форума о пивном бизнесе.

Читайте также, какие сети входят в ТОП-10 фастфудов Украины. а также узнайте, что происходит на рынке кофеен .

14 июля 2011, 11:36